Единый номер отдела по работе с клиентами УК +7(3412)970-150 многоканальный +7(3412)970-700
Единый номер отдела по работе с клиентами УК +7(3412)970-150 многоканальный +7(3412)970-700

Блог "Доверие Плюс"

Индивидуальные приборы учета в квартире

26.10.2020

Для любого прибора учета перед началом его работы еще на заводе-изготовителе проводится первичная поверка (если счетчик сделан за границей, он подлежит еще одной поверке после поставки в нашу страну). Именно эта дата обязательно проставляется в паспорте счетчика и является отправной точкой межповерочного интервала.

МЕНЯТЬ ИЛИ ПОВЕРЯТЬ?
Межповерочный интервал – срок эксплуатации счетчика, в течение которого его показания по умолчанию не подвергаются сомнению и не требуют дополнительных подтверждений. Данный срок для каждого счетчика устанавливается в зависимости от типа или модели прибора, его конструктивных особенностей. Электросчетчики служат от 8 (электромеханические) до 16 лет (электронные). Срок службы водомеров зависит
от типа воды: для холодной – 5-7 лет, для горячей – 4 года.

Межповерочный инвервал для каждого конкретного прибора указан в паспорте устройства. Отслеживать сроки работы счетчиков обязан сам потребитель коммунальных ресурсов. После того как межповерочный интервал истек, возникает вопрос, заменять прибор или достаточно провести поверку? Иногда дальнейшие действия не зависят от волеизъявления потребителя.

Дело в том, что не каждое устройство учета подлежит очередной поверке. Так, придется заменить счетчик электроэнергии, если его класс точности менее 2, его просто не примут на поверку. Если альтернатива у владельца прибора все же есть, ему следует хотя бы примерно оценить, во что обойдется и каких усилий потребует каждый из двух вариантов. Как правило, поверка выгоднее замены, когда речь идет о дорогостоящих качественных счетчиках – вероятность признания их годными к дальнейшему использованию намного выше, чем у дешевых аналогов. Если же в жилом помещении установлен недорогой прибор, может случиться так, что поверку он не пройдет, и счетчик все равно придется менять. Следовательно, затрат будет больше, чем при простой замене. К примеру, водомеры (тем более недорогие), как самые недолговечные среди своих собратьев, владельцы обычно меняют сразу, не тратя лишних денег и времени.

Проводить поверку могут только специализированные организации с аккредитацией.

В ИЖЕВСКЕ ДЛЯ ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в УР (ЦСМ):
    ул. 5-я Подлесная, д. 40а, тел. 59-62-97.
    Стоимость поверки водосчетчика обойдется в 400 руб. за шт. Поверка на дому без демонтажа пока приостановлена.
  • ООО «Центр метрологии»: ул. Мельничная, 34,
    тел.: 640-920, 770-700, 8(909)055-95-00.
    Поверка счетчика – от 400 руб.
  • ООО «ЭкспертСтройТехНадзор»: ул. Буммашевская 38,
    тел.: 44-77-60, 8(904)831-36-62.
    Стоимость поверки с выездом на дом составит 450 руб.

ВНИМАНИЕ, МОШЕННИКИ!
Гражданам при выборе поверяющей компании нужно быть крайне осмотрительными, поскольку, к сожалению, есть и такие лица, кто занимается откровенным мошенничеством, не имея вообще никаких официальных бумаг и действующей аккредитации. Сегодня различные коммерческие фирмы, занимающиеся продажей и заменой ИПУ, активно пользуются нормами постановления Правительства РФ № 354 для продвижения своих услуг. Чтобы убедить жителей оплатить замену счетчика, они цитируют п. 60 данного постановления в части расчета платы за ресурс с применением повышающего коэффициента в случае, если прибор вышел из строя или истек его межповерочный интервал.

Примеров таких ситуаций достаточно много, вот некоторые из них:

  • Для рекламы услуг по установке и поверке счетчиков недобросовестные компании могут использовать объявления, стилизованные
    под информационное письмо органов государственной власти (ГЖИ или Управления ЖКХ города).
  • Флаеры (листовки), внешним видом похожие на квитанцию об оплате ЖКУ, под угрозой повышения платы за ресурс призывают потреби-
    телей записаться на замену счетчика.
  • Участились случаи визитов «сотрудников сбытовой компании», которые советуют жителям МКД
    срочно заменить счетчики электричества или воды.

В Городской УК срок поверки указывается на лицевой стороне платежки. Если межповерочный интервал закончился, на платежке появляется черная полоса.

Поскольку собственники помещений в МКД не всегда помнят, когда истекает срок поверки установленных у них приборов учета, то идут на поводу у таких организаций и заменяют вполне рабочие ИПУ, обычно – по завышенным ценам. Позже собственнику будет достаточно сложно доказать, что услуга была навязана под давлением.

ВАЖНО

Если к вам обратились люди, требующие допуска к ИПУ для проверки:
Попросите их предъявить служебные удостоверения и внимательно их изучите. При малейшем сомнении – позвоните по телефону,
указанному в квитанции за соответствующий коммунальный ресурс и уточните все обстоятельства, в том числе информацию о своем ИПУ и сроках его поверки.

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА
1. Обращаетесь в специализированную организацию для поверки прибора учета.
2. Копию свидетельства приносите в бухгалтерию на участок УК и в «ЭнергосбыТ+» (если за ресурс платите напрямую), пока механизм
получения электронного свидетельства не будет отлажен.

ЗАМЕНА СЧЕТЧИКА
1. Устанавливаете новый счетчик (это может сделать фирма, в которой вы приобрели прибор, или слесарь с участка УК (заявка платная – 500 руб.).
2. Через диспетчера вызываете специалиста УК для опломбировки (бесплатно). С момента установки счетчика должно пройти 2-3 дня,
чтобы убедиться, что счетчик установлен правильно и стыки не протекают. Для опломбировки нужны старый счетчик и паспорт на новый.
3. Акты ввода в эксплуатацию слесарь передаст в бухгалтерию, а в «ЭнергосбыТ+» собственник должен отнести документы самостоятельно.

Если дом платит за коммунальный ресурс напрямую ресурсникам (на прямых договорах), то опломбировку индивидуального прибора учета производит ресурсоснабжающая организация.

УЧЕТ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ДВУХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ В КВАРТИРЕ
Возможны такие ситуации, когда одной квартирой владеют несколько собственников, желающих по каким-либо причинам нести бремя содержания своего имущества исключительно раздельно. Разделить лицевые счета можно только через суд. Если судья сочтет аргументацию заявителей убедительной, а иск – подлежащим удовлетворению, для одного жилого помещения будут открыты два или более лицевых счета. Как тогда учитывать показания счетчиков? По общему правилу, установленному Гражданским кодексом РФ, каждый собственник несет ответственность за своевременное внесение платы, связанной с использованием жилого помещения пропорционально размеру своей доли в праве собственности на жилье.

Однако собственники вправе согласовать между собой другой способ расчета, например, пропорционально зарегистрированным в данной квартире лицам. Для коммунальных квартир показания приборов учета, как правило, делятся по количеству жильцов. Если один из владельцев фактически не живет в своем жилом помещении, целесообразно будет договориться об оплате коммунальных ресурсов только проживающим
(нужно написать соответствующее заявление и подать его в бухгалтерию управляющей компании).

НА ЗАМЕТКУ

Все бытовые приборы учета могут применяться жителями без очередной поверки до 01.01.2021 г., в том числе с истекшим сроком поверки. Показания ИПУ, срок поверки которых закончился после 06.04.2020 г., учитываются для расчета оплаты коммунальных
услуг. Пени не взыскиваются. То есть если срок поверки счетчика истек после 06.04.2020 г., то показания по нему будут  приниматься к расчету вплоть до 01.01.2021 г. Если срок поверки счетчика истек до 06.04.2020 г., то до конца 2020 г. вы можете его не поверять, но начисления будут производиться по нормативу.

Основание: постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ПОКАЗАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ОДН
Размер платы на общедомовые нужды (ОДН) зависит от переданных показаний индивидуальных приборов учета и общедомовых счетчиков.
В большинстве МКД уже стоят общедомовые приборы учета. В этом случае платежи на ОДН рассчитываются как разница между показаниями квартирных счетчиков и общедомовых. Эта разница распределяется между проживающими гражданами пропорционально площади жилья. Важно помнить, что при отсутствии прибора учета в квартире, объем потребления определяется по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире. Жильцы, не подающие показания своего счетчика, тоже попадут в категорию «нормативщиков», правда, только через три месяца (на протяжении этого срока объем потребления им рассчитывать будут как среднемесячный).

Если общедомового счетчика нет, размер затрат на общедомовые нужды исчисляется по нормативу, установленному органами местного самоуправления на общую площадь МКД. ОДН не будет тяжким бременем для собственников, если жители передают показания вовремя и в полном объеме.