Единый номер отдела по работе с клиентами УК +7(3412)970-150 многоканальный +7(3412)970-700
Единый номер отдела по работе с клиентами УК +7(3412)970-150 многоканальный +7(3412)970-700

Блог "Доверие Плюс"

Когда отопление не бьет по карману?

13.04.2021

Действующая методика расчёта платы за отопление, установленная постановлением Правительства РФ № 354, обязывает поставщика коммунальных услуг начислять плату за отопление по среднегодовому значению прошлого года.
Перерасчёт платы за отопление по итогам года проводится ежегодно в первом квартале года, следующего за расчётным. Знак корректировки может быть как «плюс», так и «минус». Это зависит от погодных условий в течение отопительного периода, от объема потребленного домом ресурса. Но не факт, что ресурсники добросовестно сделают корректировку в пользу жителей. Гораздо легче контролировать потребление и начисление, если дом платит за коммунальные ресурсы через управляющую компанию.

Управляющая компания не может оставить себе разницу между суммой, начисленной ей к оплате поставщиками ресурсов, и той, что она начисляет жителям. Поэтому она является добросовестным контролером действий РСО. Вот, например, у дома № 15 по ул. Молодежная за отопительный период 2019 года выявилась переплата за отопление более 200 тыс. руб. Благодаря усилиям сотрудников «Городской управляющей компании» переплаченные средства были возвращены на счет дома. И в 2020 году, несмотря на то, что тариф на отопление по сравнению с 2019 годом увеличился с 1931,4 до 2074,32 руб./Гкал с кв.м помещения, жильцы дома стали платить за потребленное тепло меньше за счет снижения расчетной величины (см. рисунок).


Как жители дома решили распорядиться сэкономленными деньгами, нам рассказала старшая по дому Галина Николаевна Булдакова.

В целом по дому у нас практически все сделано. После того, как мы перешли в ООО «Городская управляющая компания», нам удалось навести порядок в доме. А какой был бардак – вспоминать страшно! В подвале завал мусора, крысы носились по подъезду и с жильцами в лифт забегали, требовался ремонт в подъездах, на крыше. С Городской УК дела пошли на лад. В обоих подъездах сделали ремонт, поменяли окна, электрику. Почистили подвальное помещение. Отремонтировали крышу, стояки по горячей и
холодной воде заменили. Тогда денег у дома не было, но руководство управляющей компании пошло навстречу – работы проводились, а мы постепенно оплачивали их.

Ресурсоснабжающие организации просят с нас деньги за неверно рассчитанный объем теплоносителя, фактически мы потребляем их услуги в меньшем объеме. ПАО «Т Плюс» некоторым потребителям выставляет такие огромные суммы, что те ходят и ходят в Энер-
госбыт, пытаясь разобраться. У нас таких проблем нет, потому что за ресурсы мы платим через управляющую компанию. Недавно мы спорили с УКСом по


поводу горячей воды, которая поступала в квартиры чуть теплая. Совместными усилиями с управляющей компанией решили проблему. Сейчас горячая вода в доме нужной температуры. А вернувшиеся сэкономленные средства планируем направить на текущий ремонт подъездов.

Нам очень нравится работать с Городской УК: все открыто, старших по дому периодически собирают, чтобы передать какую-либо информацию, рассказывают о том, какие работы ведутся, какие будут вестись. Сотрудники всегда вежливы и внимательны, доходчиво все объясняют, по какому бы вопросу к ним ни обращались. Все отлично! А жителям нашего дома нравится еще и такой момент, что офис первого участка компании находится в нашем доме, и если платишь по счетам наличными в кассу управляющей компании, то делается скидка 2%. Пожилым людям это важно.

ООО «Городская УК» комплексно подходит к работе по энергоэффективности МКД. Специалисты компании контролируют начисления  ресурсоснабжающих организаций, добиваясь снижения счетов за необоснованные объемы и возвращая деньги на счета домов. Производят работы по утеплению современными материалами труб с теплоносителем и подвалов домов, чтобы избежать потерь тепла. Регулируют потребление тепла в осенне-весенний период, когда идут перетопы. Перегрев теплоносителя осенью и весной, к сожалению, обычное явление. Пока суды будут прощать это поставщикам, последние будут за счет жителей греть улицы. В рамках дел А71-5589/2020, А71-5591/2020,  А71-10228/2020 управляющая компания доказывает в арбитражном суде, что при подаче теплоносителя с нарушением графика температур в зависимости от температуры наружного воздуха, стоимость тепловой энергии должна уменьшаться. Жители не должны платить за тепло, которое они выпускают на улицу через открытые

из-за жары в квартире окна. Судья Арбитражного суда УР Желнова Е.В. отказалась уменьшить плату, ссылаясь на то, что уменьшать плату можно только тогда, когда в квартире температура ниже +18 оС. Но осталась надежда, что Верховный суд РФ встанет на защиту жителей. Решения судов в пользу жителей есть в других регионах страны. Взыскание с жителей пла-
ты за излишне поданную тепловую энергию – это кощунство судов. Как пример инженерных решений проблемы перетопа можно привести автоматизацию системы отопления в многоквартирном доме. Погодозависимая автоматика позволяет экономить энергозатраты и регулировать микроклимат в помещениях при температурных изменениях на улице. Жителями дома № 9 по ул. Союзная в прошлом году было принято
решение об установке такой системы. И в августе 2020 года перед началом отопительного сезона автоматическая система отопления
была смонтирована. Сейчас отопительный период подходит к концу, и мы поинтересовались у председателя МКД Сергея Владимировича Карпова, как они перезимовали.

Данная автоматическая система позволяет напрямую регулировать процесс отопления в доме. Соответственно, жители платят только за то, что они потребляют, – рассказывает Сергей Владимирович. – Главной целью применения системы автоматизации и регулирования отопления является управление процессом пользования тепла согласно наружной температуре воздуха. Это достигается посредством повышения или понижения интенсивности теплоносителя в доме.  Данный процесс зависит от реальных потребностей помещения в тепловой энергии в конкретный момент. Устройство оснащено программой, которая устанавливает необходимые параметры, что позволяет регулировать температурный режим во всех квартирах, начиная с первого этажа, заканчивая последним. Теперь в доме температурный режим одинаковый во всех помещениях благодаря наличию циркуляционной системы. Применение автоматической системы отопления позволяет выделить существенный фактор экономии – нет вынужденных «перетопов». Она перекрывает лишнюю поставку энергоресурсов – повышенный теплоноситель к нам не зайдет, потому что клапан стоит. Мы не потребляем и, соответственно, не платим за то, что нам не нужно (см. рисунок). У нас все под контролем! Конкретный результат первоначальной экономии будет выявлен позднее. А пока мы еще ведем наладочные работы, корректируем температурный режим. Система в первом отопительном сезоне работает в тестовом режиме. Автоматическая система была установлена по программе капитального ремонта и положительно сказалась на социальном аспекте – людям нравится, все довольны. Теперь нет нареканий, как раньше, от жильцов с верхних этажей, что жарко, а с нижних этажей, что холодно. У всех одинаково тепло, температурный режим по всем квартирам выровнялся. Если в квартире все же дует, будь добр,
занимайся ремонтом сам, – говорю я соседям. Снаружи дома у нас все швы утеплены. Предъявить нечего и некому. Платим только за то, что
потребили. Все по-честному! Вот видно, что в соседних зданиях окна открыты: на улице тепло, а ресурсники гонят и гонят повышенный теплоноситель, в квартирах жарко. Получается, люди греют небо. У нас такого не происходит. Люди понимают, если окно откроешь, будет теплопотеря, соответственно мы будем принимать на себя больше ресурсов, а счетчик крутит… Жители прекрасно знают, что, кроме как с себя, спросить больше не с кого. Если будем жилье в надлежащем виде содержать, двери-окна не раскрывать, то будем экономить больше. Чем лучше дом утеплен, тем затраты на тепло меньше. В доме еще предстоит произвести ремонт в подъезде № 3. Второй подъезд успели отремонтировать в позапрошлом году, а ремонт первого подъезда запланирован на следующий год. По итогам 2019 года у нас только по ото-
плению была экономия более 480 тыс. руб. Но в 2020 году мы не смогли начать ремонтные работы, потому что теплый сезон был перекрыт
пандемией. Лифты во всех трех подъездах у нас заменены еще лет семь назад. Из глобальных задач нам осталось произвести ремонт крыши.
Работа масштабная, поэтому копим средства. Площадь большая, выходит порядка 1млн 300 тыс. рублей. Но мы, конечно, при взаимодействии
с Городской УК сможем начать ремонт раньше, потому что управляющая компания всегда идет навстречу и помогает в решении проблем дома.