Работа над "ошибками" от Энергосбыта | Единая управляющая компания

Работа над "ошибками" от Энергосбыта

Работа над ошибками от «Энергосбыта»

Многие жители Ижевска сталкивались с ситуацией, когда поставщики ресурсов умышленно или случайно, ошибаются, завышая начисления на индивидуальное потребление отопления, электроэнергии, горячей воды, зная, что большинство жителей будут молчать. Чтобы жаловаться и доказывать свою правоту, надо, во-первых, разбираться в этом вопросе, а во-вторых, нужно иметь время и терпение этим заниматься, а уж этого точно никому не хватает. Поэтому большинство просто платит в том объеме, который начислен. А за счет чего происходит завышение ОДН?

Рассмотрим пример. Скажем, в доме 100 квартир. Каждая квартира потребляет горячей воды (или электроэнергии) на 1000 руб. в месяц. Общедомовой прибор учета показывает каждый месяц потребление на 105 000 руб. Следовательно, фактически ОДН составляет 5000 руб. в месяц. Но в первом месяце Энергосбыт по тем или иным причинам «забывает» учесть показания 50 квартир. В этом случае ОДН составит 105 000 – 50 000 = 55 000 руб.

Энергосбыт выставляет к оплате эти 55 000 руб. в управляющую компанию, которая в свою очередь делает начисления собственникам. А жители потом за большой ОДН ругают управляющую компанию.

Во втором месяце Энергосбыт исправляет «ошибку» и учитывает индивидуальные показания – 100 000 (текущая плата) + 50 000 (долг жильцов за предыдущий месяц) = 150 000 руб. Логично, что, ОДН во второй месяц должен составить 105 000 – 150 000 = -45 000 руб. Но Энергосбыт начисляет ОДН в сумме 0 руб. Таким образом всего за два месяца Энергосбыт начисляет ОДН в сумме 55 000 руб. при фактическом – 10 000 руб. Сверхприбыль Энергосбыта составит 45 000 руб. из «карманов» жителей.

 

Именно для исключения подобных умышленных «ошибок» мы и вынуждены заключать договоры на оказание услуг по электроснабжению и горячей воде.